По состоянию на 12 февраля у украинских границ сконцентрированы около 147 тысяч 800 военнослужащих РФ, включая Черноморский флот, «армейские корпуса» на территории «ЛНР» и «ДНР», а также контингент в Беларуси и непризнанном Приднестровье. В приграничных районах стоят 87 батальонных тактических групп противника, когда еще три месяца назад их было 41.
Такие данные «Украинской правде» привели эксперты Центра оборонных стратегий.
Они отмечают, что с ноября 2021 года российская группировка значительно выросла – тогда она насчитывала 94 тысячи военных. Также увеличилось количество вооружений: 48 тактических ракетных комплексов против 21, 1700 танков вместо 1130, 4300 бронемашин вместо 2870, 2300 артиллерийских систем вместо 1660, 80 кораблей вместо 50. Россияне не перебросили больше вертолетов – их по прежнему «всего» 240, также в регионе продолжают действовать шесть подлодок страны-агрессора.
«Войска обеспечены соответствующим вооружением, военной и специальной техникой (см. таблицу и карту), а также штатными логистическими и медицинскими подразделениями, но без признаков дополнительного усиления необходимого для масштабных наступательных действий», — считают в Центре оборонных стратегий.
Они указывают на то, что не смотря на усиление врага, пока его сил недостаточно на массивное вторжение с целью захвата значительных украинских территорий. Кроме того, такой возможности у РФ не будет и в обозримой перспективе.
«В настоящее время также не наблюдаются существенные меры по созданию стратегических резервов и отмобилизации на базе Центров обеспечения мобилизационного развертывания ВС РФ логистическими и медицинскими подразделениями. Пока нет признаков дополнительного усиления необходимого для масштабных наступательных действий», — указывают авторы материала.
Кроме того, они называют «нереалистичным» сценарий массивных ракетно-бомбовых ударов по Украине. Однако считают достаточно высокой вероятность локального обострения военных действий вдоль линии разграничения на Донбассе.
«Остаются высоковероятными сценарии различных вариантов гибридных атак без военной составляющей по многим направлениям через дезинформацию, расшатывание политической ситуации, подрыв доверия и физические действия – теракты, диверсионные операции, кибератаки на критическую инфраструктуру», — отмечают аналитики.
Отмечается, что реакция западных лидеров, которые каждый день говорят о скором российском вторжении связана с тем, что они скорей всего действительно знают, что такие оперативные планы в Москве есть.
«РФ могла бы задействовать их в случае отсутствия сплоченности украинского населения, слабой готовности сил обороны или отсутствия международной поддержки. РФ постоянно корректирует и адаптирует планы, исходя из меняющейся ситуации, реакции и мирового сообщества», — говорится в материале.