Несколько дней назад украинские защитники освободили аэродром Гостомель (Киев-Антонов 2), где до войны располагалась летно-испытательная база ГП «Антонов».
Аэродром подвергся бомбардировкам в первый же день российского вторжения, 24 февраля, впоследствии неоднократно переходил из рук в руки, но все-таки был захвачен. Почти все самолеты, остававшиеся там, были уничтожены или серьезно повреждены. Это стало результатом преступной халатности со стороны руководства «Антонова», которое не переправило на другие аэродромы редчайшую авиационную технику, хотя такая возможность была. Вся инфраструктура аэродрома и заводские ангары вместе со зданием конструкторского бюро также уничтожены. На одной из стоянок, в так называемом «железном ряду», хранилось много старой, нелетающей авиатехники, в том числе несколько Ан-12, Ан-22, Ан-74 и даже один из «Русланов» (Ан-124). Попытаемся разобраться с тем, что было в строю по состоянию на 24 февраля, но осталось под оккупацией на аэродроме. Полностью уничтожены пожаром две антоновские «скорые помощи» — Ан-74 и Ан-26, которые использовались компанией для доставки запчастей, смены экипажей и других вспомогательных миссий. Надо сказать, что вся более-менее уцелевшая авиатехника изрядно посечена автоматным огнем и осколками. Опытный самолет Ан-132D, построенный в кооперации с Саудовской Аравией, уцелел, но остался без консоли левого крыла. Восстановить его еще можно. Турбовинтовой Ан-22А «Антей» по прозвищу «громозека» тоже уцелел, хотя имеет множество пробоин на «теле», в том числе большую дыру на левом обтекателе основных стоек шасси. Но в целом борт удачно пережил нашествие орды. Ан-124 «Руслан» с регистрационным номером UR-82009, стоявший в ангаре на регламентных работах, получил многочисленные повреждения, вызванные бомбардировкой и пожаром внутри фюзеляжа. В левой задней части видны прогоревшие участки, поэтому сейчас трудно сказать, будет ли он восстановлен. Ранее этот борт модернизировали до самой последней версии «Русланов» — Ан-124-100М-150, обладающий большей грузоподъемностью, чем ранние варианты. Также пережил вторжение и находится в более-менее исправном виде небольшой Ан-28, существующий в единственном экземпляре. Что касается «Мрії», то это одна из самых печальных новостей, пришедших за последнее время. К сожалению, самолет не подлежит восстановлению, в будущем можно использовать лишь некоторые детали и агрегаты. Сейчас специалисты пытаются выяснить, что именно из сгоревших обломков пригодится. По предварительной оценке шеф-пилота компании Дмитрия Антонова, уцелели три двигателя и вся левая консоль крыла. Ее спасла случайность — после пожара законцовка крыла «легла» на один из небольших самолетиков «Цессна», который тоже оказался в ангаре. «Цессна» просела под большой массой и вряд ли будет восстановлена, но спасла всю левую консоль «Мрії» вместе с тремя редчайшими двигателями Д-18Т. «Я надеялся на то, что повреждений «Мрії» будет меньше, — с болью говорит шеф-пилот компании. – Однако, к большому сожалению, увидел полную разруху». По словам Дмитрия, можно будет также использовать основные стойки шасси, горизонтальное оперение, «шайбы» вертикального оперения и некоторые элементы правой консоли крыла. В остальном специальная комиссия должна дать заключение. Автор — Сергей Смоленцев, фото автора и открытых источников СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! Железный ряд после оккупации «Руслан» UR-82009 в ангаре предприятия Все, что осталось от «Мрії» Ан-28 почти не пострадал Заводской Ан-74… к сожалению от него почти ничего не осталось «Громозека» был единственным летающим Ан-22 в Украине |
Сожженная «Мрія» и разрушенная инфраструктура: что оставили российские нацисты после себя на аэродроме Гостомель
-