Городская жизньСожженная «Мрія» и разрушенная инфраструктура: что оставили российские нацисты после себя...

Сожженная «Мрія» и разрушенная инфраструктура: что оставили российские нацисты после себя на аэродроме Гостомель  

-

- Реклама -spot_img
Несколько дней назад украинские защитники освободили аэродром Гостомель (Киев-Антонов 2), где до войны располагалась летно-испытательная база ГП «Антонов».

Аэродром подвергся бомбардировкам в первый же день российского вторжения, 24 февраля, впоследствии неоднократно переходил из рук в руки, но все-таки был захвачен. Почти все самолеты, остававшиеся там, были уничтожены или серьезно повреждены.

Это стало результатом преступной халатности со стороны руководства «Антонова», которое не переправило на другие аэродромы редчайшую авиационную технику, хотя такая возможность была.

Вся инфраструктура аэродрома и заводские ангары вместе со зданием конструкторского бюро также уничтожены. На одной из стоянок, в так называемом «железном ряду», хранилось много старой, нелетающей авиатехники, в том числе несколько Ан-12, Ан-22, Ан-74 и даже один из «Русланов» (Ан-124). Попытаемся разобраться с тем, что было в строю по состоянию на 24 февраля, но осталось под оккупацией на аэродроме.

Полностью уничтожены пожаром две антоновские «скорые помощи» — Ан-74 и Ан-26, которые использовались компанией для доставки запчастей, смены экипажей и других вспомогательных миссий.

Надо сказать, что вся более-менее уцелевшая авиатехника изрядно посечена автоматным огнем и осколками.

Опытный самолет Ан-132D, построенный в кооперации с Саудовской Аравией, уцелел, но остался без консоли левого крыла. Восстановить его еще можно.

Турбовинтовой Ан-22А «Антей» по прозвищу «громозека» тоже уцелел, хотя имеет множество пробоин на «теле», в том числе большую дыру на левом обтекателе основных стоек шасси. Но в целом борт удачно пережил нашествие орды.

Ан-124 «Руслан» с регистрационным номером UR-82009, стоявший в ангаре на регламентных работах, получил многочисленные повреждения, вызванные бомбардировкой и пожаром внутри фюзеляжа. В левой задней части видны прогоревшие участки, поэтому сейчас трудно сказать, будет ли он восстановлен. Ранее этот борт модернизировали до самой последней версии «Русланов» — Ан-124-100М-150, обладающий большей грузоподъемностью, чем ранние варианты.

Также пережил вторжение и находится в более-менее исправном виде небольшой Ан-28, существующий в единственном экземпляре.

Что касается «Мрії», то это одна из самых печальных новостей, пришедших за последнее время. К сожалению, самолет не подлежит восстановлению, в будущем можно использовать лишь некоторые детали и агрегаты. Сейчас специалисты пытаются выяснить, что именно из сгоревших обломков пригодится.

По предварительной оценке шеф-пилота компании Дмитрия Антонова, уцелели три двигателя и вся левая консоль крыла. Ее спасла случайность — после пожара законцовка крыла «легла» на один из небольших самолетиков «Цессна», который тоже оказался в ангаре. «Цессна» просела под большой массой и вряд ли будет восстановлена, но спасла всю левую консоль «Мрії» вместе с тремя редчайшими двигателями Д-18Т.

«Я надеялся на то, что повреждений «Мрії» будет меньше, — с болью говорит шеф-пилот компании. – Однако, к большому сожалению, увидел полную разруху».

По словам Дмитрия, можно будет также использовать основные стойки шасси, горизонтальное оперение, «шайбы» вертикального оперения и некоторые элементы правой консоли крыла. В остальном специальная комиссия должна дать заключение.

Автор — Сергей Смоленцев, фото автора и открытых источников

СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!

Сожженная «Мрія» и разрушенная инфраструктура: что оставили российские нацисты после себя на аэродроме Гостомель  

Сожженная «Мрія» и разрушенная инфраструктура: что оставили российские нацисты после себя на аэродроме Гостомель  

Железный ряд после оккупации

Сожженная «Мрія» и разрушенная инфраструктура: что оставили российские нацисты после себя на аэродроме Гостомель  

«Руслан» UR-82009 в ангаре предприятия

Сожженная «Мрія» и разрушенная инфраструктура: что оставили российские нацисты после себя на аэродроме Гостомель  

Все, что осталось от «Мрії»

Сожженная «Мрія» и разрушенная инфраструктура: что оставили российские нацисты после себя на аэродроме Гостомель  

Ан-28 почти не пострадал

Сожженная «Мрія» и разрушенная инфраструктура: что оставили российские нацисты после себя на аэродроме Гостомель  

Заводской Ан-74… к сожалению от него почти ничего не осталось

Сожженная «Мрія» и разрушенная инфраструктура: что оставили российские нацисты после себя на аэродроме Гостомель  

«Громозека» был единственным летающим Ан-22 в Украине

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Свежие новости

В Черноморске медики скорой спасли мужчину после клинической смерти

В Черноморске бригада медиков скорой помощи спасла жизнь мужчине после остановки сердца....

В Одессе задержали двух священников УПЦ МП – распространяли российскую пропаганду

В Одессе двое священников УПЦ московского патриархата восхваляли рашизм и оправдывали военные...

Водії, які сьогодні перетинають кордон на переправі «Орлівка-Ісакча», отримують пляшку буджацького вина

Поромний комплекс «Орлівка» на півдні Одещини відзначає свою п’яту річницю. Переправа на Дунаї розпочала свою роботу п’ять років тому...

«Связь даже там, где нет сети»: Украина среди первых в мире запускает Starlink Direct to Cell

Украина одной из первых в мире запускает технологию Starlink Direct to Cell, которая позволяет иметь связь даже там, где...
- Advertisement -spot_imgspot_img

У 18-летнего одессита нашли дома 21 кг наркотиков на миллионы гривен

В Одессе полиция задержала заложника, державшего дома большую партию наркотиков. Сообщается, что...

Мешканці Одещини щодня зупинятимуться на хвилину мовчання

йдеться у офіційному Телеграм-каналі очільника Одеської ОВА Олега Кіпера.Він нагадав, що обов’язок проводити хвилину мовчання визначений указом Президента України...

Советуем прочитать

- Advertisement -spot_imgspot_img

Вам также понравитсяПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Рекоммендации для вас