В мирное время головотяпство, бюрократия и волокита — увы, наши реалии, с которыми мы по мере сил боремся. Они вызывают досаду, скуку и раздражение. В военное время все перечисленные огрехи граничат с преступлением.
Заскорузлость, чиновничья неповоротливость превращаются в лютый цинизм, от которого могут зависеть жизни людей. Мы попытались разобраться с диким случаем, произошедшим в Харькове 24 февраля. В день начала полномасштабного вторжения россии там должны были выступать наши юные фигуристы.
Рассказывает мама одной из спортсменок Наталья Щербина.
«24 февраля в городе Харькове находилось 11 детей из Одессы. Там были всеукраинские соревнования среди юных фигуристов. Плюс еще 23 февраля выехало на поезде 15 детей и 16 взрослых, у них соревнования должны были быть 25 и 26 февраля. Они не доехали, потому как начались взрывы и они сошли в Полтаве.
Мы были в Харькове. Я проснулась от выстрелов и взрывов. Мы добрались во Дворец спорта и узнали, что соревнования отменены. Служба такси уже не работала, и мы возвращались пешком в гостиницу. И по пути были взрывы. Дети были перепуганы. В гостинице было слышно, как над нами пролетел истребитель.
Мы не зря стали просить о помощи, об эвакуации. В семь утра руководству было известно о нашей проблеме, а поезд отходил почти в десять вечера. Что могло случиться за двенадцать часов в Харькове, мы не знали.
Звонили Герману Когану — главе Одесской областной федерации фигурного катания, чтобы он организовал эвакуацию детей. Нам сказали: «Хорошо. Высылаем за вами автобус».
Мы решили собраться в одной гостинице, чтобы быть всем рядом. И где то в двенадцать или в час я написала Когану: «Здравствуйте. Вас беспокоят фигуристы из Харькова, скажите, за нами выехал автобус?».
Мне перезвонил какой-то Евгений, сказал, что он от Когана, и заявил, что автобус не выехал, так как нет бензина. Я говорю: «Тут же дети! Нас же двадцать человек!» — а он: «А вас еще и двадцать! Вы подъедете куда-то поближе, мы вас заберем». Я потом еще раз перезванивала, и мне сказали, что автобус не выехал, потому что не было бензина.
Между тем одесские СМИ писали, что владелец льда имеет в месяц около трех миллионов гривен дохода.
Итак, поезд должен был прийти в 10 вечера, а билетов на этот поезд не было у четырех детей и четырех взрослых. У мам были билеты на автобус, но рейсы были отменены, был билет на более поздний поезд, но всем хотелось уехать скорее и не рисковать жизнью детей.
Я отдала билет свой и дочки тем, у кого не было. Мой муж нашел деньги приехать за мной. А через несколько часов мы узнали, что недалеко от места, в котором мы находились, прилетели три крылатые ракеты».
Мы связались с директором СДЮШОР «Льдинка» Натальей Тютюнник.
«Честно, нет моральных сил! — заявила она. — Я в Украине, в Одессе. Все эти родители в Европе. Могу сказать, что все дети благополучно эвакуировались поездом. Что на тот момент было самым безопасным путем. У всех были билеты. Сейчас вокруг столько горя, что спекулировать на этой теме, ну, совсем неправильно. Кроме того, я на этой должности уже не один год под постоянным буллингом и дискредитацией то депутатов, то родителей… Это выматывает морально так, что сил на нормальную работу остается мало. Но мы работали и продолжаем работать сейчас. Сейчас это будет вдвойне сложно, я очень переживаю, как это будет происходить в период военных действий. И вместо того, чтобы всем сейчас объединиться, люди предпринимают попытки в очередной раз внести сумятицу в работу школы, сидя в другой стране».
В диалог с директором виртуально вступает мама фигуристки Наталья Щербина. Отмечу, что после всех этих событий родители спортсменов написали открытое обращение главе Одесской областной военной администрации Максиму Марченко, председателю Одесского облсовета Григорию Диденко, министру молодежи и спорта Украины Вадиму Гутцайту. В нем родители с негодованием заявляют, что чиновники от спорта преступно самоустранились от помощи детям!
«Всего заявление подписало 140 родителей, из которых 78 находятся на данный момент в Одессе, из этих 78 есть родители, которые были в Харькове! — утверждает Наталья Щербина. — Что касается руководства. Как говорят, при предыдущем руководстве оплачивались частично сборы, соревнования, находились деньги на это все. Сейчас нет».
Когда я делал репортаж о юных одесских хоккеистах во Дворце спорта, то несколько удивился, тому, что их тренировка была поздно вечером. В «недетское», так сказать, время. Но оказалось, что так заведено. По словам родителей, руководство СДЮШОР «Льдинка» и Одесской федерации по фигурному катанию занимаются сбором денег с родителей, не заботясь собственно о спорте.
«Вы знаете, хоккеисты тренируются в девять вечера, а фигуристы в шесть утра, — возмущается Наталья Щербина. — У нас дети восьмилетние должны вставать в 4:00, чтобы в 6:00 быть на тренировке. И фигуристы вынуждены летом уезжать в другие города Украины на сборы. Потому как летом льда в Одессе нет. Потому как сливается каток. Потому как нет ремонта во Дворце спорта. А катки есть (были, — Ред.) в Киеве, в Богуславе, в Белой Церкви. Там все нормально. Там можно кататься. Война прервала государственную программу по постройке ледовых арен по всей стране. К сожалению, Одесса туда не попала. А Дворец спорта в аварийном состоянии, а в «Льдинке» полная антисанитария. Там плесень уже не то что внутри, а снаружи здания».
Сейчас не время разбираться с плесенью или с тем, куда идут деньги родителей, а там немалые суммы. Но оставление детей в опасности должно заставить по-новому взглянуть на ситуацию с ледовым спортом в Одессе.
Автор — Дмитрий Жогов
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!