Российская дизель-электрическая подводная лодка Б-871 «Алроса» проекта 877В «Палтус», вышедшая из Севастополя в испытательный поход в середине мая, вскоре вернулась обратно и вновь встала на ремонт.
Незадолго до этого оккупанты заявили, что лодка завершила восьмилетнюю модернизацию на 13-м судоремонтном заводе и вернулась в состав флотилии черноморского флота рф.
По информации «Думской», лодка провела в море всего два дня, а ее скорое возвращение в Севастополь и постановка к ремонтным причалам судостроительного предприятия говорит о серьезных технических проблемах.
Интересно, что по прошествии почти двух месяцев после возвращения с испытаний «Алроса» все еще ремонтируется.
Б-871 является единственной субмариной этого проекта (877В), оснащенной водометным движителем вместо традиционного винта. Введена в состав чф рф в конце декабря 1990 года, однако большую часть времени по техническим причинам простояла у причала.
С 2009 по 2013 год лодка наконец завершила глубоководные испытания, участвовала в международных учениях в Средиземном море, совершила переход вокруг Европы в Кронштадт на плановый ремонт и вернулась обратно в Севастополь. Все эти годы субмарина была единственной подводной единицей чф.
С 2014 года по май 2022-го «Алроса» проходила модернизацию на предмет установки оборудования для запуска крылатых ракет морского базирования типа «Калибр-ПЛ». Вероятно, работы по ускоренному вводу лодки в эксплуатацию с «калибрами» провели после закрытия турецкими властями черноморских проливов, из-за чего две субмарины рф проекта 636 («Варшавянка») остались в Средиземном море.
Судя по всему, испытательный выход «Алросы» так и не принес желаемых результатов. Уникальный водометный движитель так и не смог показать свою эффективность, поэтому лодку вернули к причалу для доработки.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!