Самая молодая одесская галерея Art as Resistance (Базарная, 58) постоянно пополняется новыми работами, сделанными в военное время.
Сейчас пространство постепенно заполняют куклы-объекты Сергея Коняхина, а к Хэллоуину их станет еще больше. Галерея работает и с произведениями в новом цифровом формате NFT-токенов, и становится площадкой для акустических концертов.
Вот и сейчас публика собралась на концерт-медитацию Сергея Головина и его друзей. Уникальный дар Сергея подкреплен доскональным изучением шаманского горлового пения, которое он сплетает с авторскими песнями и каверами на хиты любимых исполнителей в совершенно иных звучаниях.
«По линии моего отца я веду род из Сибири, — рассказал певец. – Мама из Украины. Больше двадцати лет я занимаюсь практикой горлового обертонового пения, изучением голоса во всех его проявлениях, музыки этносов всех народов Земли, которых соединяю в своем творчестве. Настоящий шаман путешествует, не выходя из своей юрты, мои путешествия происходят внутри моего сознания, ибо внутри находится Царствие небесное, как сказано в Святом писании. Но, конечно, я не позиционирую себя шаманом, я музыкант-мультиинструменталист, а шаманом люди должны назвать, я работаю с музыкой, со словом, со звуком. Сегодняшняя программа называется «На стальных ветрах», в нее вошли как старые, так и новые композиции, авторские песни, этническая музыка».
Уж и не знаем, как работают эти механизмы, но от голосовых вибраций Сергея у публики реально улучшается самочувствие и поднимается настроение. Сплошной позитив, хотя в песни вплетается порой зловещий птичий клекот, крики лесных духов и других непознаваемых существ.
«Для меня музыка – самая неотъемлемая часть взаимодействия с миром, — продолжает Сергей Головин. — Колыбель горлового пения – центр Азии, Тува, Алтай, Монголия, Бурятия, Сибирь, в Тибете распространено горловое пение среди монахов. Это уникальный вид вокального искусства, который стал забываться со временем, но живет благодаря мастерам, таким, как великолепные тувинские исполнители Андрей Мангуш, Радик Телюш, мой учитель Николай Ооржак, который является потомственным тувинским шаманом. Существует мнение, что у славян в древности тоже бытовало горловое пение, но преобладал распев. В любом случае, колыбель горлового пения сохранила искусство и секреты воздействия звуков. Я занимаюсь также этническими инструментами, это и армянский дудук, и индийская флейта бансури, и якутский варган, меня интересуют самые разные флейты, от славянских жалеек и башкирских кураев до перуанских кеначо, различных видов гудков и гуделок. Есть у меня и тибетские поющие чаши, и звенящий инструмент дивья, чье название переводится с санскрита как «чудо».
Если кто чувствует вкус к таким же занятиям и хочет научиться горловому пению у мастера – такая возможность есть. По воскресеньям на Водопроводной, 1, Сергей ждет всех желающих. Запоем по-новому, а новое, как известно, это хорошо забытое старое.
Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева