Освобожденный Херсон постепенно возвращается к нормальной жизни, передает собственный корреспондент «Думской» в этом областном центре. Связь у нашего сотрудника плохая, поэтому репортаж слегка фрагментарный — уж простите. Далее — ему слово.
Каждый день мы видим позитивные изменения. Только что по центральному проспекту Херсона проехали две огромные фуры, которые привезли кареты скорой помощи.
Позавчера прибыл поезд из Киева. Теперь можно просто сесть в вагон и поехать в любую сторону прекрасной и свободной Украины!
Среди детей Херсона новая мода — повязанный украинский флаг с автографами освободителей. Мальчики и девочки подходят к нашим солдатам и, немного краснея, просят подпись. И потом гордые ходят и показывают свою ценность всем.
По центральному проспекту торжественно прошел оркестр, игравший марш ВМСУ. Мы даже не успели спросить — кто это, но все уверены, что это наша мореходка оживает.
Возле вокзала появился свет.
Люди самоорганизовываются, готовы терпеть невзгоды. Самое ценное сейчас — это свет и вода. Почти каждый херсонец носит в сумке или рюкзаке удлинитель, чтобы подсоединиться к генератору. Обладатели этих аппаратов охотно делятся энергией с другими — совершенно бесплатно.
Еще одна ценность — точки, где есть вода.
Херсонцы говорят: главное, остались живы и здоровы, и теперь мы свободны. За это можно и потерпеть.
В городе порядок. Много полицейских. И хотя с пяти вечера мы погружаемся в сплошную темень, но все знают: тут есть кому присмотреть за порядком.
Большой дефицит бензина и дизеля. Вчера литр стоил 130 грн. Но уже открываются первые автозаправки.
Очень важен вопрос пенсий. Пенсионеры сейчас успокоились: «Укрпошта» начала работу и выдачу пенсий.
По домам идет запись на гуманитарную помощь. Приезжают машины с гуманитарными грузами. Появились первые палатки, где можно подзарядить телефон, погреться.
Город оживает…
Да, нет света, воды, тепла, еще плохая связь. Херсон обстреливают, но мы все видим, что ситуация с каждым днем улучшается. Это видно и по мобильной связи, мобильному интернету: все больше мест, где можно связаться с родными и близкими, где бы они ни находились.
Херсонцы так говорят: набрали воды, подзарядили телефон, есть продукты и газ, уверенно работает наше ПВО — значит, все хорошо.
На постаменте, где стоял памятник российскому флотоводцу Ушакову теперь портрет генерала Залужного. Ушакова, напомним, оккупанты забрали с собой.
Главное публичное пространство — площадь Свободы. Здесь есть интернет, здесь все встречаются и обсуждают послевоенное обустройство города.
Много разграбленных и заминированных объектов. В областной архив не попасть: мины, из краеведческого и художественного музеев русские вывезли все ценное.
Но мы живы, и это главное. Херсон свободен, Херсон — это Украина! Слава Украине!
Автор — Леонид Введенский
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Госархив области — вход запрещен. Опасно: мины. Это одна из трагедий культурного Херсона, который ограбили и заминировали орки
Российские пропагандистские плакаты ушли вслед российскому кораблю
Новая детская мода
Палатки, где можно обогреться, подзарядить телефоны
На этом постаменте стоял российский флотоводец Ушаков. Теперь там портрет Залужного