«Думская» продолжает публиковать очерки нашего специального корреспондента Георгия Ак-Мурзы, которые автор упорно называет фронтовыми байками, несмотря на то, что все материалы основаны на реальных событиях, а автор лично знаком со своими героями.
Фронтовая «мистика»: как украинский спецназовец древних богов боевых бурятов вызвал
Продолжаем публиковать очерки нашего специального корреспондента Георгия Ак-Мурзы. Автор упорно продолжает называть новеллы фронтовыми байками, несмотря на то, что все материалы основаны на реальных событиях, а автор лично знаком со своими героями.
Летом, во время одного из выездов на передовую, я познакомился с офицером украинского спецназа, который рассказал мне вот такую мистическую историю. Далее — слово ему.
«Еще до начала полномасштабной войны мы базировались в городе, в котором была разветвленная система подземных коммуникаций. Мою группу «затачивали» именно для ведения подземной войны: город был рядом с линией фронта операции Объединенных сил, поэтому к подразделению были прикомандированы несколько местных диггеров, которые годами исследовали городские подземелья. Группа была немногочисленной, и в нее подбирали весьма тщательно спецов широкого профиля, от диггеров-подрывников до снайперов и IT-шников. Подготовка была жесткой из-за дефицита времени. По нескольку суток лазили по катакомбам да штольням – тренировались воевать из-под земли. Хоть с нами и были местные подземщики, которые поначалу хвастались, что, мол, все катакомбы знают как свои пять пальцев, но мы почти каждый день сами находили все новые и новые ходы-выходы, переходы и уровни.
Да, была информация, что полномасштабное вторжение вот-вот начнется, но мы все же до самых первых разрывов ракет не верили в него. Увы, началось… Ситуация для нашей локации сразу обострилась до предела: город окружили в первые же дни. Моя группа сразу ушла в дип-таун — как подземелья называли наши «дигги» из местных. Конечно, основная часть украинских войск была на поверхности, но наша задача была другой – диверсионно-разведывательная работа в городе. Который стремительно превращался в зону самых активных боевых действий.
За пару месяцев основательно поработали — делали рейды, немало россиян и их техники уничтожили.
Как-то получили задачу выйти на окраину города по ливневке на определенную локацию в промзоне. Нужно было отвлечь орков несколькими подрывами техники и имитировать прорыв большой группы через окружение. Слазили к локации, вернулись не солоно хлебавши: место, где мы должны были выйти и устроить шум, оказалось занято взводом боевых бурятов, которые обустроили там что-то вроде хорошо укрепленной базы. То есть выйти на поверхность без шума было невозможно. Хоть мы и спецназ, но только в кино «спецура» режет бесшумно врага численностью от полка и выше. Впрочем, удалось выкрасть одного бурята живьем, причем при довольно смешных обстоятельствах: он по большой нужде собрался сходить. Для этих потребностей россияне раздолбали пол в паре кабинок душевой заброшленного завода. Как раз рядом выход был из штольни, по которой мы шли на локацию.
Хоть и бывшие кочевники те буряты, но они тоже комфорт любят. Один из них собрался на «большое дело» основательно. С наушниками на башке – музончик, значит, послушать в процессе, целым рулоном туалетной бумаги, сигареткой в зубах. Когда он зашел в полутемную душевую с проломом внизу, там уже в одной из кабинок наши Гном со Студентом стояли. В общем, как только орк спустил штаны да присел, тут его и дернули. Рот плотно зажали, шею шнурком перехватили. Да вот незадача, уронили при захвате его в вонючее недро полевого гальюна. Пока доставали, искупался боевой бурят прилично во вторсырье… Приволокли в штольню, где основная группа ждала. Вонючего всего, перемазанного известно в чем, штаны болтаются. Зато живым. Привели в чувство, потащили к себе.
Идем-бредем-ползем по штольне. С потолка и стен течет, иногда по пояс в воде идем, порой вода до груди доходит. Под водой всякие железки торчат, яма на яме – в некоторым местах можно нырнуть и не вынырнуть внезапно. Место выхода – в пяти километрах. По прямой. А по штольням – все девять. Авангардом идет Гном — диггер. У него еще до армии была такая погремуха. За ним гуськом – основная группа – пять человек с вонючим пленным. Замыкающий — Дзен.
Кстати, о Дзене. Это самый необычный из нашей спецгруппы. Дзен – это позывной, а так-то он простой парень по имени Богдан, из-под Чернигова. В ССО давно служит, в Вооруженные силы записался добровольцем еще в 2015 году, подался из студентов. Позывной дали заслуженно. Дзен-Богдан, по общему мнению, чувак немного с придурью, в древних богов верит, духов, эзотерика – все его. Тело в татухах, но не в простых, а «эзотерических» — вязь, магические узоры да тексты на санскрите (наверное) и монгольском язык. В ухе серьга, на ноздре серьга, башка бритая наголо, борода сплетена в косичку, на щеке узор, на шее – какой-то древний амулет. Богдан с пятого курса историко-этнографического на войну ушел, хотел стать ученым, тюркские и монгольские (буряты — этническая группа монголов, — Ред.) легенды и языки изучал. Но це таке, кого только в наших пiдроздiлах нет: и бармены, и сантехники, и даже целые профессора в наличии. Но это они в прошлой жизни бармены и профессора со студентами. Сейчас они профи — по нескольку лет в ССО, прошли крым и рым, причем двое из группы в буквальном смысле слова — в 2015-16-м прыгали к сепарам на полуостров, немножко хулиганили.
Когда притащили пленного на базу, Дзен вдруг подкатывает ко мне, командиру группы, с просьбой: мол, отдай пленного на пару часов для беседы. А потом уж передадим бурята кому нужно. Мне-то что, отдал ему пленного. О чем беседовали, не знаю, только после Дзен такой счастливый ко мне – дескать, есть идея, как выкурить из нужной точки взвод боевых бурятов без шума и пыли. Для этого, вещает Дзен, ему нужно пару дней и пару автономных выходов к локации малой группой в два человека. Дал добро, Дзен хоть и странный, но спецназер дельный, иногда хорошие идеи подгоняет.
Слазил Дзен вместе с Гномом пару раз. После последней вылазки доложил, что на локации чисто, снялись буряты с концами. Сменили, стало быть, расположение. Сползали пацаны в разведку – так точно. Чисто, никого на локации. Но вся она в странных надписях на бурятском и рисунках на стенах углем. Еще следы от костров, а возле них разбросаны лапки и перья от дохлых ворон.
Времени мало было на расспросы, отработали тогда достойно задачу. И лишь после боя раскололся Дзен пацанам из группы, как он выкурил бурятов с локации.
После нашего первого визита, когда мы пленного выкрали, слазив поближе к выходу, запустил им Дзен «дискотеку» — поставил и замаскировал метров за триста от выхода из штольни несколько колоночек с одной единственной песенкой, которая музицировала круглые сутки. А так как на бывшем заводе вентканалы вполне сохранились, то песнопения доносились до бурятов с разных углов.
— Ну вот и не выдержали буряты дискотеки круглосуточной, — невозмутимо пояснил Дзен, почесывая свою бородку-косичку. — Снялись. И хоть командование их по рации ругало, возвращаться на то место орки наотрез отказались.
— Ну и в чем тут фишка, Дзен? Что за прикол? Когда это бойцы от музыки уходили? Что за ерунду ты втираешь? – все в нашей команде просто насели на Дзена.
— Та я на бесконечное повторение «ухелей дуунууд» поставил… — скромно потянул себя за бородку Дзен, пожав плечами. — Это бурятская погребальная песня. Горловое таке, звучит мрачновато. Ну а для усиления эффекта, вклеил туда с голоса пленного имена его земляков, в погребальную песню. Получилось, что зовет их в подземный мир к себе земеля, пропавший в вонючей яме сортирной – они ж его куртку там в душевой только нашли после нашего визита. Вот и занервничали буряты – я их хорошо слышал, когда в первый раз дискотеку врубил. Поначалу искали, откуда звук идет. Но на заводе том вентканалы хороши – звук хоть и приглушенный, но слышен, как в филармонии, акустика отличная. Не найдя, решили очистительные обряды провести, костры жечь да жервы нижним богам делать – воронье дохлое бросать в огонь. Но не помогло, а потом и вовсе нервы сдали: каково это, когда круглые сутки под погребальную песню земляк их в мир мертвых зовет? Вот и сдрыснули. Я когда пообщался с пленным, выяснил, что весь его взвод – из южной Бурятии, все земляки, из одной деревни. В их краях до сих пор в древних богов и духов верят. Верят в «нижний» мир черных и вредных духов, и «верхний» – светлых богов. Вот и подогналась идейка..»
После рассказа о том, как Дзен сделал «нервы» боевым бурятам, поставил мой собеседник ту самую песенку на воспроизведение с телефона – записал на память, скачав с телефона Дзена. Звучит, прямо скажем, мрачно, да.
А если уж веришь в духов да музыка такая круглые сутки невесть из какого угла звучит в полуразрушенном и темном здании, которое пронизывает холоднючий мартовский ветер, то нервишки сдадут обязательно.
Особенно если знаешь, что руки по локоть в крови. И какой-нибудь «сабдак» или «боохолдой» уже утащил твоего товарища в преисподнюю — явно за то, что натворил на чужой земле…
Автор — Георгий Ак-Мурза
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!