Бронза, камень, дерево, керамика, матированная и полированная сталь причудливо сплелись в произведениях скульптора Алексея Кириленко, представленных в галерее Одесского литературного музея.
А наряду с почти абстрактными фигурками («Кентавр»), условно изображенных святых («Роман Сладкопевец»), покрытых благородной патиной античных богов («Зевс») на выставке демонстрируются рисунки, наброски. Между прочим, в Грековке рисунок преподавал Алексею незабвенный Виталий Аликберов, и неудивительно, что автор может смело устраивать выставки графики, хоть обладает дипломом скульптора. Над всей красотой возвышается совершенно абстрактное стальное «Воздвижение», это центральный объект экспозиции. Алексей не боится быть разным и не стремится стать узнаваемым, зато он убедителен в каждом произведении. Другой бы скульптор ваял да ваял в одной и той же манере похожих истуканов, но только не Кириленко.
Нет в этих скульптурах бытовизма, описательности, повествовательности, не найдется в экспозиции ни одной ординарной вещи, заметили первые посетители. Не стремясь нравиться зрителю, мастер умеет заинтриговать, рассказать о важном в самой маленькой вещи, в его отшлифованных камнях, лишь намекающих на формы женского тела, эротизма больше, чем в скрупулезно детализированных работах коллег на ту же тему. Выросший в семье художников, скульптор рано начал выставляться, еще до того, как закончил с отличием художественное училище. Одесское детство сочеталось с поездками на каникулы к бабушке и дедушке на Гуцульщину, такое разнообразие впечатлений привело, вероятно, к желанию сочетать разные материалы в одной работе.
Автор — Ирэн Адлер
Фото Владимира Андреева и Александра Синельникова
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!