В Одеському музеї Західного та східного мистецтв оголосили про дві мистецькі лекції, які відбудуться у неділю 6 серпня. Крім лекцій 6 серпня відбудеться кураторська екскурсія по виставці французьких плакатів. Завідувачка відділу західноєвропейського мистецтва Тетяна Балановська чекає відвідувачів о 13:00 на екскурсію.
Первая лекция состоится в 12:00 в музейной локации #Ragtime2.0, вход через музейные ворота. В рамках цикла лекция “Всемирная история театра”, Владимирова Наталья – театровед, киновед и Куркаев Сергей – кинорежиссер, продюсер, педагог расскажут историю Римского театра.
Многое в римской культуре было заимствовано из греческой. Не стали исключением такие области, как литература и театральное искусство. Однако полагать, что римская культура стала только копией из греческих форм нельзя. Ей были присущи и самобытные черты, исходящие из глубокой древности. Кроме того, многое, что было заимствовано у греков, радикально перерабатывалось в соответствии с потребностями и вкусами римского общества.
Истоки римского театра и драмы приходили, как и в Греции, к сельским праздникам сбора урожая. Еще в древние времена, когда Рим представлял собой небольшую общину Лациума, в итальянских деревнях праздновали окончание жатвы. Однако тесной связи с каким-либо религиозным культом, как в греческом театре – с богом Дионисом, у римского театра не существовало. Хотя в пантеоне римских богов и был аналог греческому Дионису – Бахусу или Вакху, он покровительствовал виноделию, и к театру не имел отношения.
Хотя в Риме и существовали примерно те же обрядовые игры, что и в Греции – эти слабые зачатки драмы не получили своего дальнейшего полноценного развития. Жанры ранних драматических спектаклей (сатура, ателлана, мим) были заимствованы римлянами у соседних племен. Кроме того, консервативность уклада римской жизни и сопротивление жрецов способствовали тому, что в Риме не сложилось столь богатой поэтическими образами мифологии, которая в Греции послужила благодатной «почвой» для греческого искусства, в том числе и драмы.
В эпоху Римской империи зрелища цирка и амфитеатра. Еще в республиканское время кандидаты на высшие должности устраивали такие игры, добиваясь расположения народа. Эти игры использовали и императоры, стремясь поддержать свою популярность в народе. Однако очень скоро римский плебс стал смотреть на эти игры не как на милость императора, а как на свое право и каждый новый правитель должен был устраивать игры.
Культурная деградация римского общества была одним из признаков распада всей рабовладельческой системы. Римская империя переживала со второй половины третьего столетия тяжелые времена. Общее обнищание, сокращение торговых отношений, упадок ремесла, искусства, уменьшение населения, городов, возвращение земледелия до более низкого уровня – таков был результат римского мирового господства.