Следующий год может стать годом окончания войны в Украине, поскольку обе стороны близки к истощению, и союзники каждой из них предпочли бы, чтобы боевые действия прекратились. Об этом написал Кристофер Локвуд, европейский редактор издания
. Обозреватель отметил, что этот вопрос станет приоритетным для новой администрации Дональда Трампа.
Локвуд отметил, что в 2025 году ранее выделенный пакет помощи Украине на $61 млрд будет исчерпан, хотя, скорее всего, Трамп заморозит его до этого. «Наличные деньги — не единственная проблема. У США заканчиваются некоторые военные материалы, которые отправляются в Украину, а нужно еще учитывать потребности Израиля и Тайваня», — отметил журналист.
Локвуд считает, что ситуация усугубляется еще и тем, что Европа сделала слишком мало для расширения оборонного производства, чтобы удовлетворить потребности Украины. «Украина имеет все более впечатляющую оборонную промышленность, особенно в производстве беспилотников. Но ей будет трудно заполнить пробел от сокращения поставок западного оружия», — отметил обозреватель.
Он выразил мнене, что такое положение вещей усилит давление с целью вступления в какую-либо форму переговоров с Путиным в 2025 году.
«Как может выглядеть возможная сделка? Украине придется смириться с потерей части своей территории. 7%, которые РФ захватила во время первого вторжения в 2014 году (Крым и Донбасс), безусловно, не подлежат возврату. Любое урегулирование, вероятно, также будет включать в себя удержание Россией части или большей части дополнительных 11%, которые она контролирует после вторжения 2022 года. Взамен Украина должна получить надежные гарантии безопасности, идеальным вариантом которых будет членство в НАТО. Это, вероятно, станет приемлемым решением в Киеве, хотя Украине будет тяжело его проглотить», — проанализировал Локвуд.
При этом он указал, что с приходом Трампа к власти, вступление Украины в НАТО кажется маловероятным еще в течение многих лет, если вообще оно наступит.
«В любом случае, по крайней мере сейчас кажется весьма вероятным, что обсуждения начнутся в 2025 году, и когда они начнутся, боевые действия могут резко стихнуть, даже до прекращения огня. Пока идут переговоры, может возникнуть полузамороженный конфликт… Неидеальный, но гораздо лучше, чем то, как обстоят дела сейчас», — подытожил журналист.