Корпус будущего флагманского корабля Военно-морских сил Украины корвета «Гетман Иван Мазепа», спущенного на воду в октябре, сделали из мариупольской стали.
Об этом сообщает группа «Метинвест», которой принадлежат комбинаты ММКИ и «Азовсталь» во временно оккупированном городе Донецкой области.
«Когда в 2021 году корвет заложили на верфи турецкой корабельной компании RMK Marine Shipyard, никто не мог предположить, что уже через полгода металл его корпуса станет эксклюзивом. А тогда «Метинвест» передал на изготовление корвета 1000 тонн горячекатаного листа. Часть партии привезли напрямую из Мариуполя (сталь ММКИ), другую — из итальянского Metinvest Trametal, где прокат изготавливали из азовстальских слябов.
В феврале 2022 года мариупольские комбинаты прекратили работу. Далее последовали месяцы вражеской осады, ежедневные бомбежки и обстрелы. «Азовсталь» превратился в символ несокрушимости и стойкости украинцев, а довоенная сталь мариупольских комбинатов получила новую жизнь», — отмечают в компании.
Корвет — класс многоцелевых военных кораблей ближней морской зоны, предназначенных для дозорной и конвойной службы, противолодочной и противовоздушной обороны военно-морских баз и пунктов базирования. Один из самых многочисленных классов современных боевых кораблей.
Контракт на строительство двух корветов этого класса был подписан в декабре 2020 года, тогда же украинская сторона перечислила аванс. Корпус первого корабля заложили 28 апреля 2021 года на верфи турецкой корабельной компании RMK Marine Shipyard.
18 августа Президент Украины, Верховный главнокомандующий Вооруженных Сил Украины Владимир Зеленский присвоил кораблю имя «Гетман Иван Мазепа». В сентябре корпус был готов, а в октябре корвет был спущен на воду.
Крестной матерью корабля стала первая леди Украины Елена Зеленская.
Бортовой номер корвета — F211, длина — 99,5 м, ширина — 14,4 м, скорость — 29 узлов, дальность плавания — 1000 миль при 29 узлах, 3500 миль при 15 узлах, экипаж — 93 человека включая офицеров, до 106 человек при необходимости.
Корветы типа Ada — это современные корабли прибрежной зоны. Они выполняют противолодочные операции и патрулирование в открытом море. В их конструкции широко используются принципы стелс-технологий — снижение заметности в радиолокационном, инфракрасном и других спектрах наблюдения.
Впервые корабль такого типа построили на военно-морской верфи Стамбула в 2008 году. Тогда он стоил примерно 260 миллионов долларов США. Судно приводит в движение силовая установка, состоящая из газовой турбины мощностью 31 000 лошадиных сил и двух дизельных двигателей мощностью 5790 «лошадок».
Конструкция и боевое применение корвета типа Ada подобны американским береговым кораблям типа Freedom, разработанным фирмой «Локхид Мартин». Однако лодки турецкого проекта имеют более мощное вооружение, радарные и сонарные системы, тогда как американские — более быстрые, а их конструкция модульная.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!