Городская жизньДо Черноморска пустят электропоезд, но ситуации в порту это...

До Черноморска пустят электропоезд, но ситуации в порту это не поможет

-

- Реклама -spot_img

В феврале-марте следующего года Одессу и Черноморск должна связать электричка. Об этом в ходе заседания постоянной комиссии облсовета по вопросам транспортно-коммуникационной инфраструктуры, морехозяйственного комплекса и цифрового развития заявил ее председатель Юрий Крук.
Он отметил, что на данном направлении пригородный поезд ходил до 1999 года, потом он был снят, а часть подъездных путей вообще разобрали. Многие черноморцы работают в Одессе и, наоборот, одесситы – в Черноморске, а дорога в 20 километров на автотранспорте по перегруженным дорогам занимает до двух часов как утром, так и вечером.
«Я инициировал вопрос по возобновлению железнодорожного сообщения между Черноморском и Одессой. В этом плане проведена большая работа. Мы получили соответствующее согласование от генерального директора «Укрзалізниці». В ближайшее время мы планируем провести выездное совещание в городе Черноморск и обозначить дальнейшие шаги», – подчеркнул Юрий Крук.

– Что касается размещения станции в городе Черноморск, то это территория станции «Черноморск-порт», – уточнил он. – Отличается от привычного места, где горожане привыкли в свое время садиться на электричку. Почти километр разница от утреннего рынка до будущей станции. Когда будет известно расписание электрички, а это будет современный электропоезд, комфортный, я думаю, мы синхронизируем расписание движения городского транспорта с ним. Ориентировочное время хода до Одессы – 45-55 минут. Мы посчитали пассажиропоток. Есть даже надежды на окупаемость. Со стороны властей надо построить платформы для посадки пассажиров, должны быть железнодорожные кассы. Мы должны это реализовать в сжатые сроки.
Также на заседании комиссии обсуждали вопрос работы поезда «Одесса-Измаил», который начал курсировать на этой неделе.
«Это действительно современный поезд. И приятно, что сегодня столица Бессарабии связана с Одессой таким современным способом, – отметил Юрий Крук и добавил, что недавно во время пребывания в США путешествовал от Вашингтона до Нью-Йорка и теперь может сказать, что наш поезд абсолютно не уступает составу, который курсирует между этими американскими городами.
«Плюс производство поезда – наше, украинское, и это действительно поддержка отечественного производителя и вклад в рост нашей экономики. Реализация таких проектов имеет комплексное значение», – подчеркнул председатель комиссии.
По словам начальника Одесской железной дороги Сергея Никулина, «Дунайский экспресс» пока останавливается на семи станциях, а летом добавят Бугаз. На всех станциях по пути следования поезд останавливаться не будет, чтобы не увеличивать время в пути. Загрузка пассажирами составляет пока 10 процентов. Пока непонятно, связано ли это с тем, что прошло мало времени и о поезде еще не знают, или с тем, что не подходит расписание. Сейчас в поезде раздают анкеты и проводят опрос среди пассажиров. Первые 15 респондентов ответили, что график их устраивает.
К лету следующего года на направление может выйти второй такой же поезд – подменный. Он поможет избежать «дырок» в расписании, ведь текущий состав периодически надо будет снимать с работы и проводить его техническое обслуживание.
Среди других важных вопросов на заседании постоянной комиссии обсуждали и проблемы Черноморского порта.
– В свое время мы в порту успешно работали, порт был сверхприбыльным, – сказал Юрий Крук. – И заработная плата была на соответствующем уровне, и проекты реализовывались. Сегодня порт показал убытки – будет более 230 миллионов за 9 месяцев. Такая неприятная динамика наблюдается не первый год. Ситуация требует вмешательства. В четверг будет выездное совещание в порту, позвали представителей АМПУ, профильного министерства, местной мэрии, депутатов. Первый вопрос – задолженность по земельному налогу. До конца года это будет 30 миллионов. Второй вопрос – передача социальной инфраструктуры порта на баланс города. База отдыха, пансионат, портклуб, отель и общежития. Городская власть ставит вопрос: сначала закройте долги. Основное – антикризисные меры, которые руководство порта должно разработать. Сейчас нет программы развития порта, а сотрудники спрашивают власть, что их ожидает и каково будущее порта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Свежие новости

Пророссийские сепаратисты в Тирасполе попросили защиты у россии

Вчера в оккупированной российскими войсками части Молдовы в так называемой “Приднестровской Молдавской Республики”...

Одесский фотограф попал в Зал славы Международной ассоциации художественной фотографии

Одесский фотохудожник Зорян Лищинский попал в Зал славы Международной ассоциации художественной фотографии (IAAP)....

Во Всеукраинском Центре болгарской культуры открылась выставка фотографий Бориса Бухмана

26 февраля во Всеукраинском Центре болгарской культуры открылась выставка фотографий известного одесского фотохудожника-репортера...

Морское подразделение ССО попало в засаду на Тендровской косе – есть погибшие

Вчера воины 73-го морского центра специальных операций на скоростных катерах совершили высадку на...
- Advertisement -spot_imgspot_img

На Одещині біля острова Зміїний стався землетрус

повідомив Головний центр спеціального контролю.Підземний поштовх стався на глибині п’яти кілометрів за 17 кілометрів на південь від острова...

Аннексия отменяется? Почему «ПМР» обвинила Молдову в «экономической блокаде», но не попросилась в Россию

Седьмой съезд приднестровских "депутатов" прошел без военной риторики. Понимая опасность открытия второго фронта с Украиной, сепаратисты не рискнули заявить...

Советуем прочитать

- Advertisement -spot_imgspot_img

Вам также понравитсяПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Рекоммендации для вас